03.08.2014

Безопасность велосипедиста на дорогах: что нужно знать

Возвращаясь к теме велопрогулок, на этой неделе хотелось бы поговорить не сколько о пользе велосипеда для нашего  здоровья, сколько о безопасности на дорогах и о сохранении жизни в принципе. Тело должно как минимум дышать и быть живым, чтобы что-либо в нем улучшать и оздоравливать с помощью нехитрых прогулок на велосипеде. В следующий раз расскажу немного о человеческой фантазии и ее применении в сфере велосипедных изобретений.
А пока, перефразировав известное выражение на "нет тела - нет вела", перейду к делу.


Согласно статистике, 70% велосипедов являются для владельцев средством передвижения, 29% - находятся в использовании для отдыха и туризма. 1% - для спортивных соревнований. Так или иначе, а правила дорожного движения полезно будет знать всем, как водителям и велосипедистам, так и пешеходам. Малые габариты велосипеда, относительно машин на дороге, не могут гарантировать 100% безопасность во время транспортного движения. 

Что нужно знать?

1. 50см. На дороге велосипедисту нужно пространство шириной в полметра. На велосипеде при замедленном движении трудно удерживать равновесие и двигаться относительно ровно – для этого необходимо совершать повороты рулем влево и вправо. Это же правило действует, если на велосипеде перевозиться какой-нибудь груз.

2. . По улицам и дорогам движение велосипедов разрешается на расстоянии не более 1 м от правого края проезжей части и только в один ряд. На дорогах допускается движение по обочине при условии, если это не мешает пешеходам
3. Быть начеку. Объезжая машину, где сидят люди, следует иметь ввиду, что они могут неожиданно для велосипедиста открыть двери, что может привести к аварии.
Участок дороги, на котором возможно
появление велосипедистов, или место
пересечения с велосипедной
дорожкой вне перекрестка.
4. Знаки. Каждому велосипедистку нужно знать основные правила дорожного движения, а также дорожные знаки и дорожные разметки.
5. 14 лет. Согласно ПДД, ездить на велосипеде всех типов по улицам и автомобильным дорогам можно лицам начиная с 14 лет. 
6. Светоотражатели. Если велосипед используется в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, на велосипеде должен быть установлен спереди фонарь белого цвета, а сзади — красного. По боковым сторонам у  велосипеда должны быть световозвращатели красного или оранжевого цвета. 
7. Зеркало. При интенсивном движении необходимо смотреть в зеркало заднего вида и держать дистанцию.
8. Первым делом - пешеходы. Водители велосипедов должны пропускать пешеходов.
9. Панцирь для головы. Во избежание серьезных травм головы, как детям, так и взрослым велосипедистам нужно ездить в шлеме

Что запрещено?


1. Велосипедистам запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также ездить, не держась за руль или не держа ноги на педалях. 
2. На велосипеде нельзя никого перевозить, кроме ребенка до 7 лет, но только в том случае, если велосипед оборудован специальным сиденьем и надежными подножками для перевозимого ребенка. 
3. Велосипедисту запрещено поворачивать налево или разворачиваться, если дорога имеет больше одной полосы в данном направлении.
4. Владельцу велосипеда запрещается появляться на проезжей части в случае неисправности тормозной системы и рулевого управления.

Мэр Лондона Борис Джонсон
 едет на работу на велосипеде и
тем самым вводит это в моду,
однако забывая, что нельзя разговаривать
по мобильному в этот момент.
В данном случае, женщина
за рулем  (неважно какого
 транспорта) это опасно


5. Недопустимо управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, разговаривать по мобильному телефону, курить  и слушать музыку в плеере во время езды. 
6. Запрещено ехать по дороге, если рядом есть велосипедная дорожка.

Интересные факты

1. Превращение. Велосипедист как владелец транспортного средства автоматически становится пешеходом, если он ведет рядом с собой велосипед.
2. Тенденция двойки. В Амстердаме вас могут оштрафовать за отсутствие фонариков на велосипеде в темное время суток. Еще, там часто воруют велосипеды. Поэтому замок стоит в два раза дороже, чем он сам и в столько же раз велосипедов больше, чем машин. 
3. BTA и Taga. Как показали данные BTA Insurance Company, в 75 % случаев, травмы получают велосипедисты при столкновениях с пешеходами, где 30% таких случаев происходит на велодорожках, где пешеходы игнорируют полосу, специально оборудованную  для велосипедистов. По ним нередко можно увидеть молодых мам с детскими колясками. Если они и хотят быть участниками движения, то пусть оседлают специально разработанный велосипед под название Taga со встроенной коляской для ребенка. Около 50% смертных случаев среди велосипедистов в Европе происходит при столкновении с автомобилями.   
4. Система VOLVO. В мае 2013 в Европе появится первая в мире система обнаружения пешеходов и велосипедистов. Автомобильная  марка VOLVO, выпустит несколько моделей, которые будут оснащены функцией автоматического торможения. 
5. Тенденция пятерки. Передвигаясь на велосипеде по ровной и твердой дороге, человек в среднем устает в 5 раз медленнее и в столько же раз подвергается большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля. 
Думаю, теперь каждый готов сдать тест на велоправа :)
6. Растем. Новости о том, что в нашем родном городе Днепропетровске, планируют сделать дорожную разметку для велосипедистов, мелькали на городских сайтах еще с 2012 года. Но, как известно, обещанного три года ждут ( в нашем случае - 4). В ходе масштабной реконструкции проспекта К.Маркса, которая запланирована на 2016 год, городские власти рассматривают предложения по внедрению проекта организации велодвижения в Днепропетровске. А пока, этот год не наступил, стоит лишь довольствоваться символическими разметками, выполненными самими велосипедистами на одном из участков проспекта этим летом.  
Памятник велосипедисту в Харькове


Друзья, будьте бдительны! Хотела сказать на дорогах, но нет. 
Я скажу так - будьте бдительны всегда и везде: и на дорогах и на тротуарах, и даже тогда, когда вы являетесь пешеходом, а не велосипедистом. Иначе, рискуете быть обведенным мелом.



Комментариев нет:

Подпишись на обновления