18.09.2014

Диета "No white food": исключаем белые продукты

Несколько лет назад мне по состоянию здоровья пришлось резко отказаться от определенных продуктов на целый год. Именно столько мой организм выводил то, чем я его закормила до такой степени, что печень начала сходить с ума. Суть в том, что я большая сладкоежка. Поэтому один год в моей жизни прошел без употребления сахара, шоколада (любого), сладких йогуртов, кофе и, как тогда я их называла, никаких красных продуктов (помидор, клубника и т.д.).

От всех продуктов, кроме сахара, я отказалась сразу. Но в течение месяца, я перешла на чай без него. Поначалу было очень и очень тяжело. Но со временем я привыкла, и в момент, когда мне можно было позволить съесть запретный плод, я не смогла это сделать. Почему? Все очень просто!

У меня выработалась новая привычка  и некоторые запретные продукты я так и не смогла ввести обратно в рацион. Если раньше, чашка чая должна была быть обязательно с двумя чайными ложками сахара, то сейчас я пью чай без сахара (причем, не понимая, как же я пила его раньше, он же такой приторный). Если раньше я могла без счета есть молочный шоколад и конфеты, то сейчас я предпочитаю только черный шоколад. Эта история научила меня контролировать себя и то, сколько и в каких количествах я ем. 

Таким образом, я подвела тему к тому, о чем я сегодня буду вам вещать. А именно, рацион питания без "белых продуктов"; иначе и, более благородно что ли, она звучит на английском языке (хотя мне и не нравится слово "диета") - "No white food diet". Почему-то всегда такие названия как-то нелепо звучат на русском языке. Но, главное суть! 

А суть заключается в том, что сторонники такой диеты считают, что современные диеты содержат слишком много простых углеводов, которые повышают выработку организмом инсулина. Такой переизбыток инсулина, в свою очередь, увеличивает голод и тягу к употреблению большего количества сахара, что делает трудно достижимым процесс поддержания нормального веса. Но здесь важно не заблудиться  и отличить аверс от реверса. Ведь, какие продукты с белым ярлыком есть нельзя, а какие являются, наоборот, полезными? Сейчас выясним.
Продукты, которые вы должны исключить из рациона: сахар, белая мука, белый рис и картофель. Эти продукты являются простыми углеводами и повышают выработку инсулина, что вызывает еще большую тягу к углеводам. Исключите соль из рациона, а также молоко и любые продукты, сделанные из этих продуктов. Кроме того, необходимо устранить фрукты и фруктовые соки из рациона от 2 до 4 недель. Не стоит также употреблять сливки, мороженое и сладкий йогурт.

Фруктовые соки часто идут с добавлением сахара, но даже природный сахар во фруктах будет сохранять тягу к сладкому. Избегайте углеводных имитаторов на начальном этапе своего плана по истреблению "белых вредителей", поскольку они включают сахаро- и солезаменители.
Большинство видов овощей можно употреблять в пищу, за исключением любого типа картофеля, вместо него употребляйте батат. Ешьте свежие овощи, когда это возможно, но если свежие овощи недоступны, выберите замороженные овощи без добавления соуса или приправы. Овощные консервы, как правило, с высоким содержанием натрия, -- что употреблять не стоит. О натрие подробнее напишу чуть ниже. 


Рекомендуется употреблять все овощи, кроме картофеля, свежие фрукты, рыбу и морепродукты, постное мясо, орехи, сыр, бобовые, хлеб грубого помола, макароны из цельного зерна, коричневый рис, гречневая крупа, овсянку (не быстрого приготовления), нектар агавы, оливковое масло. 

Морепродукты, белая рыба, яичный белок, курица и постное мясо -- вот те продукты, которые следует включить в свой рацион. Добавьте разнообразие в свое питание путем включения черных бобов и чечевицы, употребляя с обычной пятнистой фасолью или морскими бобами; вместо белого, ешьте коричневый (нешлифованный) рис - он полезен для желудка. Здоровым выбором станут орехи: миндаль, кешью, пекан или грецкий орех, семена подсолнечника, тыквы и льна, особенно, если вы отдадите предпочтение сырым, а не жареным орехам. Не лишними будут белокочанная и цветная капуста, белый репчатый лук.

                           
Приправы с высоким содержанием натрия, следует избегать. Чтобы внести ясность, что же это за приправы, я приведу подробный списоксоус чили, соль, кетчуп, столовая горчица, маринованные помидоры и огурцы, хрен, соевый соус и соус териаки (так часто и любимо используемые во многих ресторанах и кафе), мясные соусы, размягчители мяса, комбинированные специи, обыкновенная сода для выпечки. 
В ограниченных количествах разрешается употреблять макаронные изделия и хлеб  из цельнозерновой муки (все же лучше, чем из белой муки). 

Устранение "белых" продуктов из рациона может показаться крайностью, но ограничения такого рода нужно рассматривать не как питание на постоянной основе. После недолгих усилий можно вновь включать такие продукты, как фрукты и фруктовые соки в рацион после 2-4 недель, но при этом избегать напитков или соков, которые содержат добавки сахара. Можно добавить обезжиренное молоко и простой йогурт на данном этапе диеты. 

На счет молока, кстати, в разных источниках пишут по -разному. Кто-то говорит, что молоко допускается, кто-то говорит, что нельзя вовсе, а лучше отдавать предпочтение кефиру. Я лишь могу сказать, что молоко само по себе не каждым усваивается. Поэтому исключение его из рациона можно не связывать с данной диетой. 

Продолжая список, хочу отметить, что для тех, кому совсем невмоготу пить чай или кофе без сахара, можно использовать стевию в качестве натурального подсластителя. Нектар агавы или мед может быть использован так же, но только в очень малых количествах. 

Суть, думаю, ясна. Такой подход к питанию позволит вам не только держать показатели инсулина и холестерина в норме, но и решит проблемы с лишним весом и нарушениями сна. Кожа будет выглядеть подтянутой, а те, кто не особо обращает на это внимание, по крайней мере выработает новую, хорошую, здоровую привычку! 

Комментариев нет:

Подпишись на обновления