08.07.2015

Эксперимент: два месяца без сахара. Мои наблюдения

27.04.2015
начало эксперимента
Глянув на свое отражение в зеркале и на табло весов два месяца назад, я решила провести эксперимент над собой. На тот момент я весила 59.7 кг при росте 165 см. Вес в норме, скажете вы, но чувствовала я себя не нормально. Поэтому я решила исключить полностью сахар как продукт и посмотреть, как изменится моя жизнь. 
Как отказ от сахара в любых его проявлениях повлияет на фигуру, настроение, состояние кожи. Мой муж тоже решил поучаствовать в эксперименте. Поэтому все остальные 8 недель мы проверяли свою силу воли. Если вам интересно, как это было, то предлагаю остаться и узнать об эксперименте более подробно.


   Какие продукты исключила?   


Все, что содержит сахар: печеньки и тортики, шоколадки и йогурты, хлебобулочные изделия и мороженое, соки и сладкие чаи (типа липтон айс ти), алкогольные напитки, сладкая газированная вода и даже кетчуп (да-да, там есть сахар). В общем, всё! Даже витаминки С из аптеки.


   Месяц #1   



1 неделя – самая сложная. Жизнь тлен.
2 неделя – через день тянет на сладкое. Контролировать себя становится чуть легче.
3 неделя – изменилось само отношение к сладкому (сахару). Общее самочувствие улучшилось. Мотивация растет, а вес наоборот.
4 неделя – полная свобода от навязчивой идеи съесть сладкое. Ты – другой человек, который умеет держать себя в руках и гордится наличием силы воли! "Так-то, я смогла!"


Спустя месяц мы решили сделать перерыв в неделю. Это было любопытство. Как теперь будут реагировать наши рецепторы на сахаросодержащие продукты? Первое что хочу сказать, нужно было составить список из не более чем 5 позиций тех продуктов, за которыми соскучились. То есть нужно было ставить приоритеты, какую вкусную штуку я готова съесть и получить удовольствие вопреки наличию сахара в нем. 
Результаты меня удивили: мой любимый торт –наполеон, но вместо него я предпочла съесть кусочек шоколадного торта. Также возникло желание выпить лимонад и еще какой-то продукт (не помню). Вот и все, 3 продукта, не 5. 


   Месяц #2   



1 неделя – организм за неделю привык употреблять сахар, поэтому в первую неделю тоже хотелось то, чего нельзя. Сила желания, как во вторую неделю первого месяца.
2 - 4 недели – легкая адаптация моментально переключает сознание в режим "как хорошо, что я не ем сахар". Про сахарные запреты думаешь все меньше и возникает равнодушие к прежнему "гастрономическому мусору".


Снова перерыв, который длится уже третий день. За это время мы также позволили своему организму вспомнить былой образ жизни. Вкусовые рецепторы обострились и очень быстро наступает момент, когда ты уже не получаешь такого большого удовольствия от съеденного куска торта, как от первых 3-5 кусочков. Напротив, наступает момент пресыщения и легкой тошноты. Тело уже сопротивляется воздействию сахара. А ведь сахар ничего полезного в себе не несет. А съесть шоколадку и стать счастливее – это самообман и просто привычка. Проверено!


    Результаты   


Мой вес до эксперимента: 59,7 кг
Мой вес  через 2 месяца: 55,9 кг
Два месяца мы не поставляли своему телу сахар. Это позволило мне стать легче на 3,8 кг.
Конечно, такого результат мне удалось достичь не только питанием, но и физическими упражнениями трижды в неделю.





   Чем заменить сахар   


Сезонные ягоды и фрукты: киви, бананы, яблоки ( сейчас еще и сезон клубники), финики, чернослив, курага, изюм, какао + банан, семена подсолнуха, пастила. И все, что придумаете сами.
Соки: проверяем, отсутствует ли сахар в составе. Опять-таки, они существуют! Это просто: покупать не разрекламированный товар, а тот сок, в чьем составе нет сахара.
Йогурты: мы нашли в отделе детского питания йогурты,  в котором отсутствует сахар в составе. 
Как видите, сладкое мы есть не перестали, а просто исключили сахар. И этого было достаточно, чтобы похудеть, улучшить самочувствие и при этом, не лишать себя всех радостей жизни.


   Впечатления и наблюдения   


1. Улучшилось состояние кожи всего тела: она стала более гладкая, эластичная и сияющая.
2. Исчез затуманенный сахаром взгляд, который присутствовал всегда при покупке сладкого подзаряда. Особенно в моменты эмоционального истощение или чрезмерной умственной нагрузки.
3. Смена потребительской корзины и мышления при выборе продуктов: нет бездумного добавления привычных продуктов в корзину. Возникает осознанность в том, что потом попадет к тебе в желудок. По началу долго бродила рядами супермаркета не зная, что купить. 


   Что делать, если хочу, но не могу! Вопрос о мотивации и чрезмерной любви к себе   


Вариант "Начну с понедельника" работает... да почти никогда не работает. Поэтому, если вы не в их числе, тогда для вас существует второй способ: дать обещание тому человеку, перед которым вы не станете идти на попятную (соцсети тоже подойдут); или взять себя на слабо. Что нравится, что работает лично для вас. Старт всегда самый тяжелый, но потом организм адаптируется и чувствует себя гораздо лучше, чем раньше. А вы видите в отражении то, что, черт возьми, вам начинает нравится!!! Когда видны первые результаты и вы понимаете, что это реально работает, тогда это придает дополнительный стимул. Сдерживать уже себя не приходится, потому что выработалась новая привычка.


Если эта статья оказалась полезной для вас, поделитесь ей с друзьями. А еще, мне будет интересно узнать, как вы держите себя в форме. Пишите в комментариях. 

Проверьте свою силу воли и вы получите "плюшку" за старания:) Кстати, проверить силу воли можете и другими способами. Выходя их зоны комфорта мы становимся лучше и  выносливей. 
Всем гибкости спины и мышления;)

Комментариев нет:

Подпишись на обновления