10.06.2014

Езда на велосипеде по городу: интересные факты

Во многих европейский странах велосипед является основным средством передвижения. Такой вид транспорта не только экологичен и экономен, но и служит отличным средством для улучшения качества собственного здоровья.
Но, в числе огромного количества пользы от велосипедных прогулок, на пути к оздоровлению существует ряд недостатков,

о которых тоже следует сказать. 
Среди основных проблем, можно обозначить загрязненность воздуха и его влияние на человеческий организм. Согласитесь, какая польза будет от велосипедного эскорта, если вы едете среди машин, выхлопных газов и сажи? Абсолютно никакой. Не удивительно, ведь в мире в данное время насчитывается более миллиарда автомобилей, а к 2035 году эта цифра возрастет и достигнет отметки в 1,7 млрд. Это на миллион меньше от количества велосипедов во всем мире в настоящее время.

Как по мне, очень скучно ехать по бесконечно асфальтированной, относительно ровной дороге, где ничего толком не меняется.  Куда лучше ехать по извилистым тропинкам, где есть спуски и подъемы, это не только интересно, но и полезно. Этой полезности лишена дорога, в компании с врагом №1 для любого пешехода и, тем более, велосипедиста – пыль и сажа.
В химической промышленности технический углерод (сажа) гордо называют «черной жемчужиной». Он является относительно дешевым пигментом, который используется в типографском деле. По тонкости структуры технический углерод превосходит женскую пудру и выделяется в воздухе в виде аэрозоли, который является замедлителем  «старения» пластмасс. Конечно, такая «пудра» вредна для человеческого организма и может вызвать респираторные заболевания, снижение функции легких и возникновение инфарктов. В Лондонском университете в результате исследования было выявлено, что у велосипедистов практически в 2,5 раза больше технического углерода в легких, чем у людей, что передвигались пешком. 
Ученые призывают все страны мира сократить его выработку на 10%, что помогло бы избавиться от 25 гигатонн выбросов углекислого газа, который является трехгодичным запасом для всего мира.    
И пока  Гетеборгский протокол включает черный углерод как официальный источник загрязнения воздуха, велосипедистам следует выбирать более отдаленные места от дорог для совершения прогулки. Отсутствие благоприятных условий для оздоровления с помощью велосипедных прогулок, еще не повод для полного их исключения. Главное, правильный подход к решению проблемы. 
Дабы не чувствовать себя подобно пассивному курильщику, вдыхая выхлопные газы, выезжайте на природу или, хотя бы, в парк, там вы получите как максимум пользы, так и незабываемые впечатления от увиденного. Тем более, этот вид транспорта может двигаться со скоростью 20-40 км/ч (если не вы профессиональный велогонщик) и потреблять 0л топлива на 100км. Если все же вы собрались добраться на работу на велосипеде, а не в забитом людьми транспорте, берите пример с китайцев, которые надевают специальную маску-респиратор – она уменьшит количество попадания сажи и пыли в дыхательные пути.  В заключение хочу сказать, что чем меньше людей будет покупать автомобили, тем меньше порций загрязненного воздуха будем мы получать. И, чем больше будет появляться велосипедистов, тем больше будет процент здоровых людей. Выбор за вами – быть или не быть сеятелем «черных жемчужин».
Неважно, вы - велосипедист со стажем, или только начинаете обкатывать тропинки в ближайшем парке, я рекомендую прочесть вам статью, где вы найдете 5 советов для полезной тренировки и не только ;) Читаем и применяем на практике. 


  

Комментариев нет:

Подпишись на обновления