17.08.2014

Велосипедное движение: мировые тенденции

В связи с ростом цен на бензин и проблемами с экологией и парковкой, по всему миру растёт количество людей, которые стали задумываться о том, чтобы окончательно оставить езду на автомобиле и пересесть на велосипеды, причём не только в свободное время, но и в рабочие дни.
Езда на велосипеде значительно дешевле и полезнее автомобильной, к тому же велосипедист может легко объехать пробки, сэкономив таким образом время и нервы. Велосипед абсолютно экологичен, кроме этого, он не требует много места для парковки. На место одного автомобиля, как известно, можно припарковать десять велосипедов.
С каждым годом, все больше и больше я вижу на улицах велосипедистов. И это не может не радовать. Такая тенденция говорит о том, что все большее количество людей задумываются о своем здоровье.

В некоторых странах, право ездить на велосипеде передается подобно эстафетной палочке. Так, северокорейским женщинам снова запретили ездить навелосипеде. За нарушение данного закона раньше облагали штрафом, сейчас у кореянки его могут просто конфисковать. Если ранее причиной запрета было несоответствие образу женщины в социалистическом обществе. То при новом и молодом правителе, достаточно странным является возобновление этого закона, учитывая то, что корейским женщинам теперь разрешается носить брюки. 

Можно предположить, что это связано с тем, что женщины в Северной Корее, на рынках зарабатывают больше своих мужей. А в корейском обществе неприемлемо, если жена вообще работает. А ведь, для представительниц прекрасного пола это не тренажер для поддержания красоты, а средство передвижения. Для кого-то иметь велосипед – необходимость, а для европейцев если не престиж, то, по крайней мере, шанс продвинуться по карьерной лестнице, поскольку в развитых странах звание велосипедиста носит оттенок элиты.
В отличие от несчастных кореянок, женщинам Саудовской Аравии разрешили ездить на запрещенном когда-то транспорте, правда, в сопровождении родственника-мужчины. Хит-парад странных законов продолжает Израиль – страна, в которой требуются водительские права для велосипеда.
В некоторых уголках планеты вопросы повышения комфорта в движении каждого велосипедиста стоят не на последнем месте. Приведу несколько фактов, которые подтверждают это.  Например, в  тот же первоапрельский день, когда арабским женщинам дали возможность оседлать двухколесного коня, в столице Монголии прошел «День без машин». Количество смога достигло своего апогея, и организаторы промо-акции призывают людей ездить на общественном транспорте, ходить пешком или передвигаться на велосипеде.

А в столице Греции запускают программу «Городское возрождение 2012-2015». Согласно которой хотят ввести систему аренды велосипедов. Жители и гости районов смогут  воспользоваться этой услугой, ведь в распоряжении будет иметься около 60 велосипедов, распределенных между 5 территориальными участками. Столичный муниципалитет  хочет таким образом показать, что велосипед – отличное средство для передвижения, которое не требует особых затрат на содержание, а также практически бесшумен и не загрязняет атмосферу. Для тех, кто хочет объехать Афины на велосипеде ( см. под картинкой адреса сайтов):

 Прокат велосипеда: athensbybike
 Прокат велосипеда: funkyride

Нидерланды считаются самой велосипедной страной. Там планируют создать велодорожки с подогревом для безопасного передвижения граждан в любую погоду. Согласно подсчетам, в следующие 20 лет, количество людей, добирающихся из дома на работу, должно возрасти на 20%. Не удивительно, ведь уже сейчас, на 100 жителей приходится 109 велосипедов. Общее же количество людей, разъезжающих на двухколесном транспорте, составляет около 18 миллионов. 
Каждую вторую субботу мая, жители Нидерландов
отмечают день велосипедиста

Суть технологии подогрева дорожек заключается в том, что в состав новой дорожной разметки будут входить чувствительные кристаллы, которые будут накапливать свет в дневное время и излучать его ночью. Дабы избежать травм во время передвижения по скользкой дороге, создатели планируют их очищать ото льда достаточно просто. За счет движения воды из подземных источников по пластиковым трубам в бетонной части велодорожек. Использование геотермальной энергии удовольствие не из дешевых, но такая технология вполне окупаема, если учитывать расходы на госпитализацию пострадавших после ДТП.  

Как видите, во многих странах пытаются развивать велосипедное движение. Уровень влияния на этот процесс, конечно же разный. Однако, помните, приобрести велосипед никогда не поздно и чем раньше это осознают многие люди, тем весомее станет этот вид транспорта, а значит инвестировать средства будут больше. Возможно тогда человечество обретет комфорт не только в осознании того, что у них здоровый организм и подтянутое тело, но и в том, что они дышат относительно свежим воздухом. 
Эта статья была посвящена не столько здоровью, сколько интересным фактам, связанным с велосипедом. В следующий раз я исправлю положение и расскажу о том, что нужно велосипедисту взять с собой в путь

Комментариев нет:

Подпишись на обновления